Последние новости
Операторы /

СМС-мошенничество

Обманывать абонентов при помощи SMS-сообщений всякого рода аферисты начали уже года два тому назад. И только сейчас операторы мобильной связи наконец-то начали задумываться о противодействии мошенникам. То и дело в пресс-релизах проскакивают эмоциональные заявления о том, что «с этим злом надо бороться».Правда, не все компании выбрали успешные варианты борьбы с мобильными грабителями, которые ежемесячно получают с доверчивых пользователей круглые суммы в рублях и иностранной валюте. А ведь стандартный «пакет безопасности», который мог бы помочь большинству обманутых абонентов избежать неприятных ситуаций, крайне прост. Достаточно всего лишь создать соответствующий информационный раздел на сайте компании и разработать сервисы четкого информирования о стоимости мобильных услуг.
ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ
В идеале абонентам нужно предоставить информацию о самых распространенных схемах мобильного «развода» (на операторском сленге — т.н. «засветка) и расписать, что, как и зачем делать в той или иной ситуации. Есть ли подобные сведения на официальных веб-ресурсах операторов связи? Как бы не так, подобный ресурс с концентрированной информацией «на тему» озаботились создать только в «ВымпелКоме» — он называется «Осторожно, мошенники!» и расположен по адресу http://safe.beeline.ru/. Но принципиально все ограничивается советами вроде «не звонить или отправлять SMS на короткий номер, который обещает разблокировку компьютера от вируса или рекламирует сервис, основанный на доступе к персональным данным других людей». Есть, правда, раздел «Популярные схемы мошенничества», но информация в нем явно устаревшая — про аферы по схеме «Случай с родственниками» или «Ложный приз» не писал разве что ленивый блогер.Остальные операторы — и столичные, и региональные — не сделали и того. Информации о мошенничестве мы не нашли ни у МТС, ни у «МегаФона», ни у «Скай Линка». На местных ресурсах Tele2 иногда проскальзывает соответствующая информация, но отыскать ее крайне сложно.Так же плохо обстоят дела и с сервисами, в которых можно уточнить стоимость премиального контента и условия его приобретения. На наш взгляд, проще всего было бы организовать функцию автоответа в биллинговых системах. Скажем, приходит абоненту предложение отправить SMS на красивый номер 666 и выиграть приз. Он ничтоже сумняшеся скидывает сообщение на указанный номер, а в ответ автоматически получает информацию от оператора: мол, сервис такой-то, владелец такой-то, за поддержкой звоните туда-то, за услугу с вас спишут столько-то (причем с указанием, единовременным будет это списание или регулярным). Так ведь нет — операторы к такому не готовы. Говорят, что пока технические возможности системы позволяют внедрять только сервисы проверки (отправьте знак «?» на короткий номер и получите все то же самое). Такой вариант работает у МТС — компания его даже специальной SMS-рассылкой отрекламировала. Абоненты Tele2 могут набрать специальную USSD-команду, чтобы узнать стоимость услуги (правда, о такой возможности практически никто из пользователей не знает — рекламной поддержки сервису оператор не обеспечил). У «МегаФона» на официальном сайте есть раздел «Услуги контент-провайдеров», где можно ввести в поисковую строку короткий сервисный номер и узнать, кто предоставляет услугу, как она называется и сколько стоит. Увы, указывается только тариф — понять, взимается ли указанная сумма за одно отправленное сообщение, одну минуту голосовой связи с сервисом или же за ежемесячное обслуживание, совершенно невозможно. А еще оператор на регулярной основе распространяет специальные письма с описанием типов мобильного мошенничества, но делает это только для сотрудников своего call-центра. «ВымпелКом» и «Скай Линк» вообще ничем подобным похвастаться не могут.Еще один довольно простой способ обезопасить абонента от ненужных трат — предоставить ему возможность полностью отказаться от отправки премиальных SMS- и USSD-запросов, заблокировать такие сообщения. Но и тут ситуация развивается по очень странному сценарию. Так, буквально пару недель назад операторы «большой тройки» с завидным единодушием и упорством заявляли: сделать что-то подобное попросту «невозможно технически». Однако же это не помешало компании «МегаФон» в последнюю неделю февраля ввести в коммерческую эксплуатацию услугу «Запрет Premium Rate». Хотя и в этом, казалось бы, благом деле охраны законных интересов абонентов оператор не упустил случая «срубить бабла» — услуга оценивается в 150 рублей ежемесячно. Правда, тут есть своя логика: в пресс-релизе указано, что эта услуга «станет удобным решением для родителей, сталкивающихся со случаями, когда юные абоненты отправляют SMS на «короткие» номера, не задумываясь о стоимости платного контента. Корпоративным клиентам сервис поможет избежать нежелательных расходов по телефонам сотрудников». А вот обычным абонентам, кто хотел бы раз и навсегда забыть о самом факте существования мобильного мошенничества, сервис явно не подойдет — еще бы, по цене в половину среднестатистического ARPU!
СПОСОБЫ ОБМАНА
Меж тем новые способы мошенничества становятся все более изощренными и продуманными, так что попасться в сети к аферистам могут вполне себе вменяемые абоненты с IQ выше среднего. Цель у них, разумеется, одна — вымогательство и обман, которые реализуются с помощью рассылки ложных поздравлений, открыток и несанкционированной установки на телефоны и компьютеры жертв различного вида вредоносного Например, в последнее время мобильные «кидалы» сильно полюбили праздники, благо их в России хватает — День святого Валентина, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и масса других. Почему полюбили? Ну как же, ведь это отличный повод «обуть» пользователя на деньги. Представьте, что в радостный праздничный день вам приходит SMS-сообщение со следующим текстом: «Для вас поступила открытка: http://****.me/113.jad». Что будете делать? Уверены, что большинство получателей подобного сообщения сразу же отправятся посмотреть, что же им там прислали. Естественно, для просмотра открытки придется загрузить и установить некий файл, в котором, скорее всего, будет спрятан SMS-троянец — после инсталляции он начнет незаметно для пользователя забрасывать сообщениями сервисный номер. Стоимость каждого запроса — порядка 300 рублей. Неплохая такая плата за любопытство.Еще один «Клондайк» для мошенников — социальные сети типа отечественного ресурса «ВКонтакте» и зарубежного Facebook. Всего-то и нужно — разослать пользователям спам, содержащий ссылки на сайты, где можно скачать полезные и бесплатные приложения для мобильного телефона. Естественно, все это вирусы, которые без особых проблем и за минимум времени «обнулят» ваш лицевой счет. Чаще всего сообщения с лжессылками приходят от друзей и прячутся за приветственными словами и кучей смайликов: мол, смотри, какой клевый ресурс знакомые посоветовали! Поэтому прежде, чем открывать незнакомую ссылку, уточните у друга, он ли отправил вам это сообщение, — аккаунт мог быть взломан уже пару недель назад.Еще один вариант мобильного «развода» — подписка на развлекательный или информационный контент. Кажется, что все по-честному: на вполне приличном сайте пользователю предлагают ввести свой номер мобильного телефона, после чего система вышлет на указанный номер сообщение с линком для активации услуги. При этом провайдер гарантирует, что услуга предоставляется бесплатно, да и яркие привлекательные баннеры «FREE!!!» это подтверждают. А вот о том, что бесплатно контент будет поступать только первые сутки, провайдер услуги предпочитает умалчивать. Обычно у абонента уходит неделя-другая, чтобы понять, куда ежедневно пропадают со счета 20-30 рублей, а то и гораздо больше времени — ведь не все пользуются услугой детализации счета.Вполне «изящный» вариант обмана — так называемые голосовые «поздравлялки». Схема тут следующая. Вам звонят с незнакомого номера, только вы отвечаете — звонок тут же обрывается. А через пару секунд приходит сообщение с таким текстом: «Вам оставлено звуковое поздравление от Лены, для прослушивания позвоните на номер ****, код ****». Абонент перезванивает на указанный номер — естественно, никакого поздравления там нет, а вот рублей 100 со счета, а то и больше, спишут моментально. Иногда сообщения рассылаются и без предварительного звонка — авось в момент получения SMS абонент находится там, где сеть работает нестабильно (в метро, в лифте), и перезвонит в любом случае, опасаясь пропустить важный вызов.программного обеспечения.Об эпидемии заражений компьютерным вирусом семейства Trojan.Winlock мы уже писали. А меж тем угроза по-прежнему актуальна. К тому же злоумышленники придумали новый способ загрузки вредоносного приложения на компьютеры пользователей: спам со ссылками на «забавные видеоролики» теперь рассылается не только по электронной почте и ICQ, но и через социальные сети. Есть и более продвинутая схема: жертвам по почте рассылаются письма, содержащие поздравление с праздником в виде flash-ролика. При нажатии на кнопку Play выдается фиктивная ошибка, где сообщается, что версия flash-плеера на компьютере устарела и ее нужно обновить. На месте и кнопка Download для получения новой версии плеера. Разумеется, под видом обновления на компьютер пользователя спокойно загружается «троянец».

У нас находят:
  • Скачять флэш плэер на телефон nokia Asha 503
  • ВКонтакте качать бесплатно на мобильный телефон Nokio-308
  • cellwell.ru sms-moshennichestvo
  • живые обои телефона списывается сумма ежедневно теле2
  • как полностью отказаться от оператора мобильной связи билайн ростов
3 комментария
кекс / 8 декабря 2010 / 18:45
сейчас кругом только все и думают как бы наворится на лохах коих у нас пол страны а с учетом того что нас в сейчас окружают разного рода гаджеты и девайсы это нормально во всяком случаи моб телефоны сейчас есть почти у всех,так что это нормально
НИКОЛАЙ / 8 декабря 2010 / 18:47
нндэ мне такая хрень несколько раз приходила жаль что обратно отослать смс нельзя я бы им отписал несколько занимательных очерков :))
Света / 8 декабря 2010 / 18:50
вот мне интересно ктонибудь вообще следит за тем что бы подобные вещи были невозможны в принцепе!?
имя


Популярые сообщения